На официальном сайте студии 4A Games опубликован пресс-релиз, анонсирующий хорро-шутер от превого лица с элементами РПГ «Метро 2033» (рабочее название METRO 2033. The Last Refuge). Примечательно, что создателями студии являются бывшие сотрудники небезызвестной GSC Game World, принимавшие непосредственное участие в работе над долгостроем S.T.A.L.K.E.R.
В основу игры положен сюжет одноименной книги российского писателя Дмитрия Глуховского «Метро 2033».
Мир в руинах. Человечество на грани исчезновения. Из-за высокого уровня радиации, проживание на поверхности Земли невозможно. Ходят слухи, что за полуразрушенными городами простираются выжженные равнины и леса-мутанты. Но оставшиеся люди все еще помнят о былом величии человеческой цивилизации. Воспоминания постепенно превращаются в легенды…
Двадцать лет минуло с момента, когда от Земли отрывался последний самолет. Тронутые ржавчиной железные дороги ведут в никуда. Радиоэфир пугающе пуст. Радисты слышат только унылые завывания, в миллионный раз настраиваясь на частоты, на которых некогда вещали Нью-Йорк, Париж, Токио и Буэнос-Айрес. Казалось бы, прошло ВСЕГО двадцать лет, как ЭТО произошло. Но Человек уже уступил свое «место под солнцем» новым видам жизни. Мутанты, создания, порожденные радиацией оказались лучше приспособленными к жизни на поверхности.
Человеческая эпоха завершилась.
Но люди не желают мириться с этим. Их всего несколько десятков тысяч, они не знают – одни ли они или остались где-то еще подобные выжившие. Их дом – московское метро. Самое большое противоядерное убежище, когда либо построенное человечеством. Последнее убежище.
Почти все они оказались в ЭТОТ день в метро, что и позволило им выжить. Герметичные замки защищают их от убийственного влияния поверхности и непрошенных гостей. Старые, изношенные фильтры очищают воздух. Собранные квалифицированными инженерами динамомашины производят электричество. Подземные фермы производят шампиньоны и свиней, но тем, кто победнее приходится не отказываться и от крысиного мяса.
Централизованная система управления отсутствует. Станции метро превратились в маленькие государства, со своими идеями, фильтрами для воды и даже религией.
«ВДНХ» - самая северная станция на линии метро. Северный форпост человечества и цивилизации. Здесь обитают несколько сотен сильных и дружных людей, считающих станцию своим домом. Пока станция была безопасной, она считалась лучшей. Но теперь станция атакована полчищами таинственных существ, которых люди окрестили «Темными».
Артем, молодой парень - житель «ВДНХ», получает задание добраться до сердца метрополитена – легендарного Полиса, чтобы предупредить людей об ужасной опасности и попросить помощи. В руках одного человека отныне оказывается судьба станции «ВДНХ», судьба всего метро и, кто знает, может быть и судьба всего человечества…
В этом подземном мире игрока ожидает чрезвычайно динамичный геймплей. Игроку предстоит столкнуться со всевозможными политическими режимами, как то: демократия c рыночной экономикой, тоталитарные секты, военно коммунистические режимы и даже первобытно-общинным строем. Нам будут противостоять различные противники, а также новые формы жизни, порожденные глобальной катастрофой. Множество видов вооружения, как привычного, так и собранного из различных типов и видов. Обещаны также различные управляемые средства транспорта, например собранные вручную бронированные дрезины.
Игровой движок, названный незатейливо 4A-Engine представляет из себя полноценный инструмент разработчика для Hi End PC и консолей нового поколения. К основным особенностям и возможностям движка относятся: Инновационная технология визуализации, основанная на пока непонятном «психо-оптическом восприятии человека» «Deferred Shading», аналитический АА, HDR, motion-blur, DOF и т.д. «Реальные» динамические тени и освещение с global-illumination, а также «правильные» мягкие тени Продуктивная инфраструктура с редактированием уровней, визуальной настройкой геймплея, плагинами для популярных 3D – пакетов, дающими возможность дизайнерам экспериментировать буквально со всем: от шедеров до физической модели Самообучающийся, но контролируемый AI, обладающий способностями к человеческому восприятию, например видеть свет и различать цвета Полная масштабируемость по производительности, включая память, графику, физику и искусственный интеллект.
|